Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
165780, Архангельская обл., Ленский район, с.Яренск, ул. Бр. Покровских, д. 19
Наш адрес
+7 (81859)-5-26-45
Приемная
Новости

Всероссийская неделя родительской компетентности 27.10.2022 Всероссийская неделя родительской компетентности
Минпросвещения России проводит с 24 по 30 октября 2022 года Всероссийскую неделю родительской компетентности

Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги" 24.10.2022 Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги"
Олимпиада пройдёт с 1 по 20 ноября 2022года

«Найди свое призвание!» 20.09.2022 «Найди свое призвание!»
Детско-юношеская организация «Российское движение школьников» запускает Всероссийскую профориентационную неделю, которая пройдет в формате онлайн-марафона.

Диктант Победы Состоится 3 сентября в Яренской центральной библиотеке. 01.09.2022 Диктант Победы Состоится 3 сентября в Яренской центральной библиотеке.
Диктант Победы будет включать в себя 25 вопросов по истории Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в формате тестирования

Видеообращение Министра просвещения к августовским совещаниям 26.08.2022 Видеообращение Министра просвещения к августовским совещаниям
Видеообращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова к педагогической общественности, приуроченное к августовским совещаниям, посвящённым началу нового 2022/2023 учебного года

Уважаемые  родители! 17.08.2022 Уважаемые родители!
Открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!

Уважаемые родители, дети, начинается замечательная акция "Спасибо, Учитель!" 16.08.2022 Уважаемые родители, дети, начинается замечательная акция "Спасибо, Учитель!"
Акция поможет выразить благодарность нашим учителям за знания и заботу о нас как об учениках.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА. РЕГИОНЫ 11.05.2022 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА. РЕГИОНЫ
Сириус Образовательный центр

Большая перемена: время новых возможностей 11.05.2022 Большая перемена: время новых возможностей
Всероссийский конкурс

Уважаемые родители! 27.04.2022 Уважаемые родители!
В праздничные дни подростков подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует любопытство подростков, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Уважаемые  родители! Приближается время весеннего паводка. 15.04.2022 Уважаемые родители! Приближается время весеннего паводка.
Как показывает статистика, во время ледохода и весеннего паводка значительно увеличивается количество трагедий, в том числе гибнут дети.

Дмитрий Чернышенко: "Программа кешбэка на детский отдых стартует в ночь на 31 марта" 15.03.2022 Дмитрий Чернышенко: "Программа кешбэка на детский отдых стартует в ночь на 31 марта"
Второй этап программы детского туристического кешбэка будет запущен в ночь с 30 на 31 марта, отправиться в детский лагерь можно с 1 мая, сообщил в понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Как предотвратить употребление подростком наркотиков и алкоголя 04.03.2022 Как предотвратить употребление подростком наркотиков и алкоголя
Найдите время для ребенка. В бешеном ритме современной жизни мы так часто забываем о теплоте простого общения, не находя для него достаточно времени

В этом году изменился порядок приема заявлений на зачисление детей в 1 класс! 27.01.2022 В этом году изменился порядок приема заявлений на зачисление детей в 1 класс!
Меняются не только сроки подачи пакета документов, но и сам порядок зачисления.

Онлайн-анкетирование выпускников 14.12.2021 Онлайн-анкетирование выпускников
Центр управления регионом проводит онлайн-анкетирование выпускников общеобразовательных учреждений Архангельской области по вопросам профессионального самоопределения

Неделя родительской компетентности 10.12.2021 Неделя родительской компетентности
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и с 13 по 18 декабря 2021 г. дополнительно проводит «Неделю родительской компетентности»

15-19 ноября 2021 года в России в дистанционном формате пройдет Всероссийская неделя родительской компетентности 16.11.2021 15-19 ноября 2021 года в России в дистанционном формате пройдет Всероссийская неделя родительской компетентности
Программа проведения Всероссийской недели включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей несовершеннолетних по наиболее актуальным темам

Уважаемые учителя, коллеги! Дорогие друзья! 05.10.2021 Уважаемые учителя, коллеги! Дорогие друзья!

Уважаемые родители! 24.09.2021 Уважаемые родители!
В октябре 2021 года пройдет социально-психологическое тестирование в общеобразовательных учреждениях Ленского района

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ! 23.09.2021 ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
Продолжается прием заявлений до 31 октября на предоставление СЕРТИФИКАТОВ на частичную оплату путевки


Информация
04.08.2022

Дети с РАС в образовательном пространстве

Дети с РАС в образовательном пространстве

 

Расстройства аутистического спектра - широкий спектр различных нарушений в развитии, приводящих к нарушению нормального взаимодействия ребенка с окружающим миром, в том числе к нарушению социального взаимодействия, к изоляции и неспособности самостоятельно жить в обществе.

Причина и природа РАС пока не вполне ясна, несмотря на множество результатов исследований. Варианты РАС варьируются от самых тяжелых форм, требующих пожизненного сопровождения до легких, допускающих практически полное восстановление и совершенно полноценную жизнь в обществе. Однако, всех этих детей объединяет общее выраженное нарушение в области социального взаимодействия. Многие из этих детей могут производить впечатление глубоко умственно отсталых, так как не владеют вербальной формой коммуникации, могут не желать отвечать на вопросы. Однако, квалифицированные специалисты, используя, например, альтернативные формы коммуникации могут создать условия, в которых такой ребенок научится общению с другими людьми в полной мере, демонстрируя зачастую полную сохранность в интеллектуальной сфере.

В случае РАС своевременное начало коррекции и социализации играет важнейшую роль.

При раннем выявлении детей группы риска по РАС, раннем начале коррекции и социализации и создании системы непрерывного, межведомственного сопровождения:

·     До 60% детей с РАС (в соответствии с современными диагностическими критериями) имеют возможность достижения высокофункционального уровня, подразумевающего возможность полноценной жизни в обществе без или с незначительным сопровождением. В этом случае к активной жизни в обществе возвращается не только сам человек с РАС, но и его родители.

·     При отсутствии ранней диагностики, коррекции и дальнейшего сопровождения, РАС, как правило, становится пожизненным инвалидизирующими нарушением.

В международной практике применяется множество успешных образовательных моделей для детей с РАС, имеющих особые образовательные потребности.

Необходимое условие: наличие различных образовательных моделей

в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ребенку, как в

условиях инклюзии, так и в условиях специального, коррекционного образования.

Образовательные модели организуются посредством создания необходимых условий для обеспечения наибольшего эффекта от процесса обучения для каждого возрастного и функционального уровня ребенка с РАС. В зависимости от особенностей развития ребенка может быть избрана как коррекционная, так и инклюзивная модель.

При этом виды тьюторской поддержки могут варьироваться в соответствии с нуждами конкретного ребенка:

- тьютор - дополнительный педагог, сопровождающий ребенка в общем образовательном процессе и занимающийся с ним индивидуально по особой программе;

- тьютор – педагог, сопровождающий ребенка в инклюзивной среде и обеспечивающий максимальное включение ребенка в общий образовательный процесс;

- тьютор – педагог-куратор, обеспечивающий поддержку подростка или студента с высокофункциональной формой аутизма или синдромом Аспергера в процессе обучения в старших классах, колледже или институте. Помощь в организации «жизненного пространства», включая социальное взаимодействие и жизнь в общежитии.

Цель тьютора – привести инклюзивный процесс к максимальной эффективности, для достижения личных целей ребенка, которого он сопровождает.

Коррекционная работа педагогов заключается в необходимости сочетать коррекционное воздействие с созданием условий для адаптации детей с РАС в среде обычных детей, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Важно помнить, что ни один самый гениальный педагог не может научить ребёнка детскому поведению. Обучение социальным навыкам более эффективно происходит в среде нейротипичных детей (детей, не имеющих отклонений в психическом развитии), только от ребенка к ребёнку. В некоторых случаях, ребенок может эффективно обучаться социальным навыкам, находясь в коррекционном учреждении, при условии соблюдения принципов зоны ближайшего развития.

Главная цель педагогического сообщества – максимально возможная степень социальной адаптации детей и взрослых с РАС и их семей.

 

 

 

В статье использованы материалы, предоставленные И.Л. Шпицберг

 

 

 

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку