Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
165780, Архангельская обл., Ленский район, с.Яренск, ул. Бр. Покровских, д. 19
Наш адрес
+7 (81859)-5-26-45
Приемная
24.09.2021

Уважаемые родители!

В октябре 2021 года пройдет социально-психологическое тестирование в общеобразовательных учреждениях Ленского района.

       Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с пунктом 5.1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», со статьей 53.4 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 , на основании Распоряжения Министерства образования Архангельской области от 31 августа 2021 № 1598 «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и в профессиональных образовательных организациях Архангельской области, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2021/22 учебном году», в соответствии с графиком проведения тестирования и медицинских профилактических осмотров в общеобразовательных организациях Архангельской области, утвержденным министерством образования Архангельской области 27 августа 2021 года, министром здравоохранения Архангельской области 27 августа 2021 года, распоряжением Отдела образования Администрации МО «Ленский муниципальный район» » от 17 сентября 2021 года № 125-ОД ««Об организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ленского района, направленного на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2021/22 учебном году».

       Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

            При этом большинство подростков совершают первую пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.

            Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

          Они включают:

Ø    социально-психологическое тестирование;

Ø    профилактический медицинский осмотр

 

          Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

Ø выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

Ø организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;

Ø формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

 

       Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

      Обращаем ваше внимание , что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

      Социально-психологическое тестирование носит профилактический характер, и призвано удерживать подростков от "экспериментов" с наркотиками, от так называемой "первой пробы" и дальнейшего приобщения к потреблению.

      Социально-психологическое тестирование является необходимой мерой социального контроля, проводится  посредством тестирования по Единой методике.

      Единая методика - состоит из опросника по форме утверждений.

      В тестировании принимают участие обучающиеся достигшие 13 лет (13 лет = 7 класс) при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителя (законного представителя). Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие самостоятельно.

     Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

      Результаты социально-психологического тестирования:

Ø не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

Ø могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

Ø позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

Ø обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

    Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

Ø формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

Ø развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;

Ø содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

Ø формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Выделяют два типа рискованного поведения:

Первый - когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение помогающее развивать определенные качества личности, добиваться поставленных целей.

Второй - когда поведение, включающее виды деятельности, опасны для жизни и здоровья. К ним относятся употребление алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, нарушение закона и т.д.

Вы скажете, что это точно не про Вашего ребенка!

Но так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без "второго" типа рискованного поведения.

Что необходимо знать родителю, чтобы разобраться в указанном вопросе ?

Фактор риска - социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

Фактор защиты - обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими трудностями.

Задача родителей, вовремя заметить, распознать, вовремя предотвратить включения ребенка в ситуации опасные для его жизни!

ПОМНИТЕ!

Проблему лучше предотвратить, чем справляться с ней!